Отдых на Канарских островах в мае (о. Гран-Канария)

Личный опыт

Мне всегда очень хотелось побывать в Испании. Мысли относительно этой страны появились у меня еще лет в 15. Именно тогда, обучаясь в 10 классе, я начал достаточно серьезно задумываться о переезде из российской глубинки в средиземноморский испанский город Валенсию, попутно уделяя испанскому языку не менее 1,5-2 часов в день на протяжении всего 10 класса.

Но только в мае 2016 года мне удалось воплотить свою мечту в реальность. У меня была действующая шенгенская французская туристическая виза, и до срока окончания ее действия оставалось чуть меньше месяца.  Но в один прекрасный зимний день (в середине февраля) мне вдруг очень захотелось побывать на каких-нибудь экзотических островах Индийского или Атлантического океана, с Тихим океаном варианты не рассматривал – слишком дорогое удовольствие! Я начал рассматривать вариант с Мальдивами, но так как у меня уже 21 января 2016 года был куплен билет на самолет до Мадрида, пришлось отказаться от путешествия, потому что денег оставалось  очень мало – около 1000 евро. Тогда я вспомнил, что у Испании тоже есть острова как в Средиземном море, так и в Атлантическом океане. И я понял, что, имея билет до Мадрида, я спокойно могу побывать на Балеарах или, как вариант, на Канарских островах.

Покупка авиабилетов

Посадочный талон на рейс Мадрид-Лас-Пальмас.
Пришел с прогулки домой, взял смартфон (на нем было установлено приложение Aviasales.com) и начал искать самый дешевый билет из Мадрида до острова Гран-Канария на месяц май. Просмотрел все варианты, и оказалось, что самый дешевый билет из Мадрида до аэропорта Лас-Пальмас-де-Гран-Канария только на 17–31 мая 2016 года, и стоит этот билет всего 48 евро туда и обратно. Самый дешевый вариант с Балеарскими островами на те же даты обошелся бы мне минимум в два раза дороже, хотя по расстоянию к столице Испании они намного ближе, чем Канары.

Билет решил покупать не через посредников в лице Aviasales.com, а непосредственно через официальный сайт ирландского лоукостера Райэнэр (Ryanair). Цены на билеты из Мадрида до Лас-Пальмас и обратно оказались теми же самыми – 48 евро в оба конца, то есть всего лишь 1700 рублей в одну сторону и столько же обратно.

Мадрид

Вид на Мадрид из окна самолета.

В Мадрид я прилетел из Москвы из терминала D аэропорта Шереметьево  11 мая поздно вечером итальянской компанией Alitalia. На всякий случай купил билет туда и обратно, хотя в Россию возвращаться я не планировал (билеты с официального сайта Алиталия обошлись мне в 13642 рубля). Из мадридского аэропорта Барахас ехал в хостел (который я загодя забронировал) на такси за 20 евро, по расстоянию километров 15-20 от аэропорта. Всю дорогу, по мере возможностей, общался с таксистом (испанским я не занимался лет 12-13, так что лексику подзабыл, но столичный испанский понимал лучше, чем канарский вариант). Да и столица Испании настолько понравилась, что у меня уже начало пропадать желание лететь на Канарские острова (так любимые раньше «новыми русскими» – теперь они доступны любому грузчику, у которого есть хоть какие-то деньги).

Перелет на Канарские острова и неожиданные проблемы

Все-таки 16 мая в 23:00, после 5 дней гуляний по Мадриду и размышлений, я переборол себя и поехал на метро в аэропорт Барахас, терминал C – именно там нужно было проходить контроль для вылета на Гран-Канария. Решил всю ночь пробыть в аэропорту, чтобы в 4:30 утра не проспать свой рейс на Лас-Пальмас и хотя бы немного привыкнуть к атмосфере мадридского аэропорта. К 4:00 возле стойки Райэнэр образовалась очередь, в основном из европейцев (как минимум человек 100), для получения посадочного талона. Когда подошла моя очередь, у меня попросили подтверждение брони билета, который, как оказалось со слов служащего со стойки,  пришел на мой почтовый ящик за несколько часов до вылета. Я об этом даже не подозревал, хотя до завершения регистрации на рейс оставалось 20 минут.

Начал немного паниковать, но служащий сказал (общение было на испанском), что если у меня нет номера подтверждения брони, то я могу оплатить штраф в 45 евро и тогда никаких проблем с посадкой не будет (примерно то же самое было написано в правилах компании Райэнэр, когда я покупал билет 16 марта 2016 года, но значения внутренним правилам компании я не предавал, было написано на испанском и английском – такой большой объем читать было лень). Но оплата штрафа – в крайнем случае. Мне неоднократно настоятельно рекомендовали зайти в свой почтовый ящик и предъявить на стойке номер подтверждения брони для обмена на посадочный талон (им очень хотелось сберечь мои 45 евро).

К вай-фаю я подключиться не смог и уже приготовил 45 евро для уплаты штрафа, но сначала подошел к другой стойке Райэнэр и попытался объяснить по-испански сидящей напротив девушке свою ситуацию. Она поняла с полуслова, попросила мой смартфон, подключилась к интернету, зашла в мою почту и сделала все необходимые комбинации сама, нисколько за это не попросив денег (по времени заняло минуты две) – так я сэкономил 45 евро или 3200 рублей на тот курс. До посадки на самолет оставалось еще около 1 часа. За это время я нашел нужный выход на посадку, с которого улетает самолет (всего их в терминале C не меньше 170), прошел таможенно-паспортный контроль (система безопасности даже внутри Испании оказалась серьезней, чем при вылете из терминала D московского Шереметьево) – от стойки регистрации еще минут десять. Потом спросил у бельгийцев или немцев, где выход на посадку на Лас-Пальмас, они вежливо подсказали, и я еще минут 30 стоял и ждал свой самолет. С легкостью прошел на посадку, хотя рядом со мной чернокожего пассажира вообще не допустили до посадки – только я не знаю, по причинам дискриминации и нежелания пускать на остров потенциальный криминал или ему просто нужно было в другое направление, а он ошибся самолетом. Самолет оказался на твердую «4». Очень милые испанки-бортпроводницы показали мне, где я должен сидеть, и еще минут через 15 самолет взлетел по направлению к Лас-Пальмас.

Салон самолета компании Райэнэр.

Полет длился меньше трех часов. Бесплатным обедом не кормили, маленькая бутылка воды стоила 3 евро, более или менее нормальный обед обошелся бы минимум в 20 евро, поэтому я от него отказался.

Лас-Пальмас

Вид на Лас-Пальмас со смотровой площадки.

ispaniya-italiya-shvei-tsariya-047
По прилету в аэропорт Гран-Канария (он так и называется), я сначала хотел доехать, до забронированной мною еще в апреле, однозвездочной гостиницы, на такси, но потом подумал и решил все-таки доехать на автобусе. По времени это заняло минут 40 – не больше. Цена проезда – 3,2 евро до автостанции Сан Тельмо города Лас-Пальмас (население города – 380 000 человек) и 3,6 евро до автостанции Санта-Каталина – она километра на 4 находится дальше.
ispaniya-italiya-shvei-tsariya-130
Главная дорога в Лас-Пальмас.

Заселение в гостиницу, цены на питание

Моя гостиница находилась ближе к Санта-Каталина – но я об этом не знал, поэтому спрашивал у местных жителей, как лучше пройти к улице Альфред Кальдерон. Оказалось, что никто не знает, потому что улица очень маленькая. Пришлось ориентироваться по Реаль клюб наутико (королевский водный клуб – переводится как то так). Гостиницу с трудом, но нашел, попутно лицезрея местные красоты. Было желание остаться здесь навсегда (даже без денег), хотя у меня еще были планы относительно Швейцарии, потому что французский знаю лучше, чем испанский, а без денег на Канарах жить тяжеловато.

Придя в гостиницу, я сразу же нашел общий язык с ее владельцем. Показал распечатку своей брони на две недели. Номер оказался очень подходящим. Цена – 16 евро за сутки. Везде прекрасно ловил Wi-Fi. Один общий душ и туалет на этаже. Очередей никогда не было. Среди постояльцев в основном поляки и англичане, иногда бывают русские (по словам хозяина гостиницы). Проблем с горячей водой тоже не было. Были проблемы с обычной питьевой водой – на Канарах ее пить можно только купленную в супермаркете.

Гипермаркеты Эль Муэлье, Ла Бальена и другие – в шаговой доступности. Повсюду универсамы SPAR. Цены на продукты вполне приемлемые. Часто бывают скидки на все товары, по-испански это называется oferta. Жить на 10 – 15 евро в день вполне реально.

Ла Бальена - один из крупнейших гипермаркетов Лас-Пальмас.
Ла Бальена – один из крупнейших гипермаркетов Лас-Пальмас.

Номер оказался только для меня одного, хотя в брони было указано, что будет еще сосед. Тем лучше для меня. Пляж Лас-Каравадерас – в 200 метрах от гостиницы, и еще один пляж – намного более шикарный, расположен в 15 минутах пешком в другую сторону, называется Лас-Кантерас. Там всегда много пожилых туристов из Германии и Северной Европы. Нереально красивый пейзаж и очень дорогие гостиницы.
Возле пляжа Лас-Каравадерас.
Пляж Лас-Каравадерас в пасмурную погоду (в мае).

Жилой район в Лас-Пальмас.

Испанские грузовые корабли в порту.
Трансатлантический лайнер.
ispaniya-italiya-shvei-tsariya-154

Резиденция правительства Канарских островов.

Путешествия по острову

Со второго дня пребывания  я начал активно путешествовать по всему острову (по площади в 1,5 раза больше Москвы). С автостанции Санта-Каталина почти круглосуточно можно ездить в любую точку острова. Цены на проезд приемлемые – по городу 1, 4 евро. Загород – дороже. Так, я уже на следующий день после приезда, 19 мая, поехал в город Маспаломас. Он расположен в 100 километрах к югу от столицы острова. Поездка длилась чуть больше часа. Цена билета – 7,5 евро. В Испании, чем дальше едешь, тем ниже стоимость проезда за километр. Посмотрел местные красоты, пляжи с черным песком, пальмы, нереально фешенебельные отели и океан. Погода в этом городе разительно отличается от Лас-Пальмас – всегда светит солнце, а температура воздуха значительно разнится даже в пределах самого городка (население 40 000 жителей). Перепады в одном и том же районе города в день моего приезда были в 5-7 градусов. В тот же день вернулся обратно в Лас-Пальмас.

Маспаломас, на побережье Атлантики.
Маспаломас.

Галька в Маспаломас.
Пятизвездочный отель в Маспаломас.

Город Арукас, 30 км от Лас-Пальмас.

Побережье Атлантического океана в городке Тельде.

Последующие дни я искал банановые, апельсиновые и томатные плантации по всему острову, чтобы на случай, если остался, было чем питаться.  Все это время хозяин гостиницы мне подсказывал, куда именно нужно ехать, чтобы лучше узнать Гран-Канария – сам бы я не разобрался. Всерьез задумывался здесь остаться, но денег в кармане было совсем мало, да и билет обратно в Европу у меня был.
Банановое дерево в Гальдаре.

Возвращение

Так, после 10 дней лазаний по горам и путешествий, несколько дней также загорал на пляже и купался в океане, я решил все-таки перебраться в Европу, хотя очень этого не хотел.  За две недели прижился. Если бы подучил немного испанский, повторил всю грамматику и лексический минимум, может быть, как-нибудь и устроился, но не факт. Возможно, я сделал правильно, что не остался, потому что даже местные с трудом могут как-то устроиться.

Билет на рейс Лас-Пальмас - Мадрид, авиакомпания Райэнэр.
Билет на рейс Лас-Пальмас – Мадрид, авиакомпания Райэнэр.

Утром 31 мая я сел на автобус на Санта-Каталина и уехал в аэропорт. Чуть не опоздал на регистрацию. Также возникли проблемы с регистрацией на рейс, хотя на этот раз я позаботился заранее о подтверждении бронирования авиабилета. Но с меня все равно взяли 15 евро за распечатку посадочного талона. Спорить ни с кем из-за этого не стал, потому что знал, что Европа мне даст намного больше денег. Далее последовал строжайший таможенный контроль при вылете в Мадрид, который мало чем отличался от тель-авивского, просто без допроса. Прошел удачно, на таможне ничего оставлять не пришлось. 31 мая в 17:00 я прилетел тем же Райэнэр в мадридский Барахас. Могу констатировать, что на авиабилеты от Мадрида до Лас-Пальмас и обратно, вместе с купленным за 15 евро на Гран-Канария посадочным талоном, я потратил ровно 63 евро, то есть не более 4500 рублей.

Хотел устроиться в столице Испании, хотя в кармане оставалось всего 370 евро. Но судьба распорядилась по-другому, и я ничего с этим сделать не смог.